ИТ-аутсорсинг или штатный сисадмин? Выгоды аутсорсинга

С одной стороны, наличие в штате администратора по обслуживанию и ремонту компьютеров имеет немало преимуществ, но этот вариант подходит далеко не всем.

Организационная сторона вопроса

Штатный специалист Приходящий системный администратор
 
Управление Как и любой исполнитель требует управления. В услуги абонентского обслуживания компьютеров включена работа квалифицированного ИТ-менеджера, который возьмет решение ИТ-задач на себя.
Квалификация Большая часть ИТ-специалистов на рынке — самоучки.
Каким образом повышается квалификация вашего штатного системного администратора?
Вы не испытываете трудностей с квалификацией технического специалиста, т.к. над задачами вашей ИТ-инфраструктуры работает сотрудник из команды профессионалов.Мы регулярно проводим внутренние тренинги и повышение квалификации ИТ-специалистов. Взаимодействие с «коллективным разумом» открывает большие возможности для развития бизнеса наших клиентов.
Скорость реакции По скорости выездной реакции штатному специалисту действительно нет равных.Однако при возникновении инцидента, технический специалист далеко не всегда сразу должен бежать к рабочему месту пользователя.А теперь представим, что у компании есть несколько торговых точек. А поломки иногда случаются параллельно. Куда поедет единственный штатный специалист в первую очередь? Современные технологии удаленного доступа позволяют оказывать услуги технической поддержки и обслуживания компьютерной техники находясь за много километров от рабочих мест.Реакция на инциденты составляет от 0 до 5-10 минут по обращению.
В случае невозможности удаленного устранения проблемы, приходящий системный администратор прибудет на объект в течение 1-2 часов.Уровень предоставляемого ИТ-сервиса зафиксирован в SLA.

В среднем, 80% инцидентов при абонентском обслуживании компьютеров решаются удаленно.

Мы отлично справляемся с обслуживанием торговых точек.
Множество инженеров поддерживают объекты одного Заказчика параллельно.

Надежность Повышенные риски, связанные с невыходом сотрудника на работу. На особо ответственных участках мы предлагаем надежные и проверенные решения, которые могут обслуживаться в формате ИТ-аутсорсинга.Отсутствие проблем с отпуском, больничным или сессией, т.к. за объектом Заказчика закрепляется как минимум 2 ИТ-специалиста.
Стоимость  Чтобы выдержать соотношение цена / качество услуг, необходимо преодолеть барьер стоимости содержания в штате одного или нескольких квалифицированных ИТ-специалистов. Сокращение затрат на обслуживание ИТ-инфраструктуры за счет экономии на организации рабочего места,социальных выплатах, а также оплаты только «эффективного» времени работы специалиста.
Эффективность Не стоит также забывать про фокус-фактор эффективности работы персонала, который составляет 70-80% от общего рабочего времени. Мы ведем точный учет инцидентов и затрат на их решение. В этом нам помогают современные системы организации ИТ-сервиса, в том числе и собственный разработки.
Заказчик оплачивает только «полезные» затраты н/ч.
Особенности Безусловно, штатный ИТ-специалист, постоянно присутствующий на рабочем месте создает некое ощущение защищенности и управляемости. Формат ИТ-аутсорсинга при потреблении ИТ-услуг является наиболее эффективным и отвечающим современным требованиям решением.

 

Финансовая сторона вопроса

Услуги ИТ-аутсорсинга по себестоимости н/ч однозначно дороже, чем себестоимость н/ч штатного специалиста. Однако форма организации услуг ИТ-аутсорсинга действительно позволяет максимально эффективно расходовать на ИТ в вашем бизнесе.

Для примера рассмотрим стоимость ИТ-услуг в Москве. Мы сравним затраты Заказчика на содержание штатного ИТ-специалиста среднего уровня и расценки абонентского обслуживания компьютеров.

Штатный специалист Приходящий системный администратор
ставка ЗП 40000 руб. все включено в сумму договора
НДФЛ 5200 руб.
на руки 34800 руб.
соц. налоги 10000 руб.
раб. место от 1000 руб.
затраты: более 50000 руб. от 6000 руб.
Использование услуг ИТ-аутсорсинга позволяет компании сразу получать качественные ИТ-услуги без необходимости найма дорогостоящих ИТ-специалистов.

Разумеется возникает обоснованное замечание о том, что штатный специалист присутствует на объекте 100% рабочего времени, в то время как приходящий специалист проводит работы по обслуживанию компьютеров либо по графику абонентского обслуживания, либо по необходимости. Здесь следует отметить, что для бизнеса гораздо выгоднее воспользоваться услугами профессионалов, быстро и качественно решив задачу, чем позволять обучаться и тренироваться «дешевой рабочей силе» на собственной ИТ-инфраструктуре. Зачастую такая экономия приводит к печальным последствиям, таким как длительные простои в работе или потеря данных.

Когда аутсорсинг выгоднее штатного специалиста?

Если проанализировать информацию с сайтов кадровых агентств и других источников, где представлены данные о вакансиях, легко заметить, что наем штатного сисадмина в Москве – достаточно недешевое мероприятие. Это и расходы на выплату заработной платы и налоговых отчислений, и оснащение рабочего места, для которого может потребоваться аренда отдельного помещения. Если для крупных компаний с большим количеством единиц техники такая мера является вполне обоснованной, то для большинства представителей малого бизнеса содержание штатного специалиста нерентабельно и сопряжено с резким увеличением затрат. В данном случае воспользоваться услугами компании, предлагающей абонентское обслуживание компьютеров организаций, является самым рациональным решением.

Нет необходимости арендовать помещение или приобретать оборудование для обустройства рабочего места.

Не секрет, что ежемесячная арендная плата за использование помещения является значительной статьей расходов для большинства предпринимателей. Нанимая штатного специалиста по обслуживанию компьютерной техники, вы неизменно сталкиваетесь с необходимостью обустроить рабочее место для нового сотрудника, а это приводит к дополнительным расходам. Сотрудничество с компанией, предлагающей аутсорсинговые услуги по обслуживанию компьютеров, не требует от вас лишних затрат. Рабочее место специалиста будет находиться в нашем офисе, а в случае возникновения проблемных ситуаций в работе техники либо при необходимости проведения плановых мероприятий по ремонту и обслуживанию компьютеров наш работник будет выезжать к вам в офис, чтобы произвести диагностику и ремонтно-восстановительные работы прямо на месте или доставить оборудование в наш сервисный центр.

Top